Я - „ситроенщик“ с 25-летним стажем. Марка „Ситроен“ меня заинтересовала ещё в студенческие годы, когда в журнале „За рулём“ довелось прочитать об устройстве и характеристиках „ДээС`ы“ (Citroёn DS). C тех пор и стал мечтать об этом автомобиле. Но когда довелось поехать в загранкомандировку во Францию, выяснилось, что моих средств хватит лишь на „Дё...
Показать целиком
Я - „ситроенщик“ с 25-летним стажем. Марка „Ситроен“ меня заинтересовала ещё в студенческие годы, когда в журнале „За рулём“ довелось прочитать об устройстве и характеристиках „ДээС`ы“ (Citroёn DS). C тех пор и стал мечтать об этом автомобиле. Но когда довелось поехать в загранкомандировку во Францию, выяснилось, что моих средств хватит лишь на „Дё Шво“ (так произносится название автомобиля „Citroёn 2 CV“ – 2 CV – это 2 л.с., облагаемые налогом во Франции). Так и пришлось мне стать – ещё в СССР – владельцем самого маленького (500 кг, 602 куб.см) „Ситроена“. Подвеска у него, хотя и не гидропневматика „Богини“ (так переводится французское слово „дээс“), но типичная ситроеновская, то есть умопомрачительно мягкая.
Надо ли пояснять, что и регулярное техобслуживание, и ремонты мне приходилось делать самостоятельно. Обзавёлся книгами (на французском и немецком языках и – делал!). Но время шло, рама проржавела насквозь: сварочного аппарата не было, а „мастера“ типа „дяди Васи“ варили только газом. Так пришлось от 2 CV пересесть на „AX“. Его обслуживал тоже сам. Но быстро от него отказался: хотя это и рекордсмен мира по экономичности, но эта машинка не имеет ни гидропневматики, ни убаюкивающее мягкой подвески „Де Шво“. Удалось приобрести, как теперь пишут, „последний из настоящих Ситроенов“ – BX 19 с турбодизелем (с мощностью в 90 л.с. и максимальной скоростью в 180 км/час). Это не „Богиня, но подвеска принципиально та же самая. До самых последних дней – пока позволяло состояние здоровья – всё делал сам. Так что, профаном или неумехой меня вряд ли можно считать. Но – настала пора, и пришлось за техпомощью обратиться в сервис – на „фирменный ситроеновский“, ещё в пару иных.
Только везде меня ждали отказ, да… ещё и грубость… Но вот набрёл – чисто случайно ибо эта мастерская „французов“ себя не рекламирует – на „Тотал Авто“, что напротив „Кронпринца“ на Литовском валу под № 19.
Здесь меня ожидал приятный сюрприз, да – не один! Шеф фирмы Юрий Андреевич настолько поразил меня глубиной и обширностью своих знаний „Ситроенов“, что я в разговоре с ним терялся, не успевал сказать того, в чём и сам неплохо разбирался. Но также и мастер, и ремонтники – все обладают прекрасным знанием техники „Ситроенов“, при этом – отменно вежливы и доброжелательны, что – согласитесь – в наших краях не такая уж обыденность.
Как-то, по своей рассеянности, забыл в этой мастерской свежее масло. При следующем приезде мне его вернули, ещё и с извинениями. А о квалификации ремонтников также говорит и дотошный подход: работа не по принципу „ездит – и ладно“, а по принципу поиска всех возможных сопутствующих неисправностей, а ещё – скорость работы: такой сноровки на „благословенном“ Западе мне встречать не приходилось! Пока делали мою машину, заходил в другие боксы, наблюдал за спорой и грамотной работой ремонтников с машинами последних лет выпуска. И, наконец, ещё при первом визите в эту мастерскую, Шеф, Юрий Андреевич увидев при расчёте явную пустоту моего кошелька, мгновенно сделал солидную скидку! Это – при ПЕРВОМ посещении этой мастерской!
Короче говоря, с мастерской „Тотал Авто“ я уже больше никогда не расстанусь. Как говорится, „от добра добра не ищут“! И пусть это будет выглядеть как реклама (которую сам-то я презираю и не выношу!), но посоветовал бы ВСЕМ владельцам „французов“ обращаться ТОЛЬКО сюда.