- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+4 фотографии
«Комфортный сон по цене билета в кино» - гласит первая страницы брошюры хостела. И в этом-то, пожалуй, главная проблема этого места и главное несоответствие действительности. Возможно, дело в том, что хостел когда-то был семейным домом - это становится очевидным практически сразу, но даже в этом случае можно было бы адаптировать его для проживания...
«Комфортный сон по цене билета в кино» - гласит первая страницы брошюры хостела. И в этом-то, пожалуй, главная проблема этого места и главное несоответствие действительности. Возможно, дело в том, что хостел когда-то был семейным домом - это становится очевидным практически сразу, но даже в этом случае можно было бы адаптировать его для проживания гостей с максимальным для них удобством. И вот тут кроется вторая и более вероятная беда InLike – организация или, если хотите, сервис, а если обобщить - отношение к проживающим людям. Но обо всем по порядку.
ДОСТОИНСТВА
Несомненно, главный плюс хостела – его расположение, вы можете сами найти его в 2ГИС и оценить расстояния до тех или иных значимых мест, которые собираетесь посетить. В пяти минутах ходьбы универсам «Семья», еще в одной остановке – рынок, пешком можно дойти до близлежащего парка, а также до Северного вокзала и т.д. Также стоит отметить, что сам по себе дом добротный, понятно дело – хозяева делали его для своей семьи, это чувствуется в мелочах, несмотря на то, что многое в силу того, какую функцию выполняет дом, постепенно приходит в негодность. Качественная мебель, хороший ремонт, особенно в санузлах, безусловно, радуют, как и то, что в хостеле запрещено курить и употреблять спиртное, но даже все эти вещи с лихвой перекрываются следующим:
НЕДОСТАТКИ
С большой долей вероятности вам не удастся отдохнуть в этом месте. И на это влияют сразу несколько факторов. Первый, и, пожалуй, самый главный из них – это святая уверенность проживающих в том, что шуметь можно до 23:00. Дело в том, что «гости» на 80% состоят из студентов, которые по тем или иным причинам предпочли общежитию хостел, соответственно, это одни и те же люди, которые живут там месяцами и знают друг друга не первый день. У них уже свой устоявшийся быт, свои негласные правила и можете сами догадаться, как это подавляющее большинство «жильцов» относится ко вновь прибывшим в InLike на какую-то там неделю. В лучшем случае на вас не обратят внимание, но скорее всего вы будете восприняты как незваный гость, забредший в чужой дом. И вот они-то свято уверены, что смотреть телевизор до поздней ночи, играть на гитаре, разговаривать до 4 утра – все это в общем холле или тусить на кухне, пока не надоест – в порядке вещей. И им вряд ли приходит в голову, что среди гостей хостела могут быть люди с других регионов РФ, что кто-то, возможно, не спал сутки, добираясь до самого западного города страны. Они живут исключительно по времени КО и, вероятно, знать не знают, что разброс часовых поясов в нашей стране доходит до цифры 10 (не говоря об остальном мире), что такое акклиматизация и что главная цель гостиничной деятельности – это предоставление возможности людям просто поспать. Мы не привередливые гости, приходилось бывать в разных условиях, но даже живя в палатке ты имеешь возможность удовлетворить главную потребность – в отдыхе. Здесь это удается не всегда. Администрация в лице трех милых девушек примерно из той же самой среды, что и сами студенты и, вероятно, имеет примерно такое же представление о цели сдачи номеров, даже индивидуальных. Мы-то наивно считали, что отдельный номер предполагает уединение и спокойный отдых. Второй фактор – звукоизоляция, а точнее, ее полное отсутствие. Для семейного дома это допустимо, а вот для отдыха гостей она необходима, тишина в хостеле ночью – невероятная роскошь. Третий фактор – вышеупомянутый холл с телевизором и парой диванов, который находится на втором этаже. В этот холл выходят несколько общих номеров и как минимум один индивидуальный - тот самый, в котором жили мы. Нам сразу показалось странным, что девушка-администратор акцентировала внимание на этом холле, как будто это некое достоинство хостела. Да только зачем он нам? Мы не тусить сюда приехали, мы туристы, нам бы отдыхать после дней, наполненных прогулками и впечатлениями, а телевизор мы и в номере включили один раз, да и то, чтобы заглушить тот, который в холле. В общем, подтверждая мои опасения, оказалось, что этот холл – действительно значимое место для жильцов, тех самых, которые живут в хостеле, как у себя дома. Это место тусовки, круглосуточных посиделок и болтовни, вечерних концертов местных «гитаристов» (вспоминаем про отсутствующую звукоизоляцию) и даже сна – есть в хостеле гость, обитающий на большом диване, грибок на вечно босых ногах которого никого не смущает. Предупрежу девушек - незаметно выскочить ночью из номера в туалет у вас не получится – даже в 4 утра найдется какой-нибудь представитель «сильного» пола, который окинет вас взглядом покрасневших затуманенных глаз. На этом, пожалуй, можно было бы остановиться, но есть еще один нюанс, который невозможно обойти стороной. Итак, четвертый фактор, благодаря которому вы вряд ли уснете – это двери со стеклянными вставками, которые хоть и не позволяют увидеть вас внутри комнаты, зато прекрасно пропускают свет. Поскольку наш номер выходил в этот злосчастный холл, люстра и светильники, горящие там, успешно справлялись с задачей не дать нам упасть в объятья Морфея, а мерцание телевизора создавало превосходную светомузыку. Это один из тех моментов, который все-таки следовало переделать при смене назначения дома на Тихой 17. И раз уж мы вернулись к теме изначальной функции здания и его последующем преобразовании в объект гостиничного бизнеса, то далее хочется продолжить в ключе «пожелания и предложения».
1. Санузел на втором этаже неоправданно огромен – с такой квадратурой там вполне можно было бы разместить мужскую или женскую душевую с несколькими кабинками и умывальниками. Биде и огромная угловая ванна занимают половину пространства и не несут никакой пользы, поскольку во всех санузлах присутствует объявление с просьбой не занимать комнату дольше 15 минут. Правда, «местные жители» не дают сантехнике простаивать – судя по всему, ванна прекрасно справляется с ролью места для стирки. Хочется спросить руководство, представляют ли они, как 44 человека (максимальное наполнение хостела без учета персонала) могут поделить два санузла на первом и втором этажах, а также три душевые кабинки и два туалета в цоколе? Притом, что двери в одну душевую и в один из туалетов не закрываются вообще? Даже при наполнении хостела наполовину такая ситуация рисуется крайне затруднительной.
2. Кухня, в которой собираются не меньшие очереди. Когда-то, наверняка, прекрасно справляющаяся со своими задачами для одной семьи, ныне, для огромного числа гостей, обитающего в хостеле, она крайне не оптимально организована и неудобна. Несмотря на все те же большие габариты, как и в случае с санузлом, место для приготовления еды занимает меньшую сторону, приводя к толкучке, хотя было бы логичным сделать гарнитур по длинной стороне, добавив еще одну плиту, просто необходимо, ведь 3 работающие конфорки на такое количество людей – издевательство. Огромный неповоротливый стол, занимающий бОльшую часть помещения, вполне могли бы заменить пара-тройка небольших, рассчитанных на 2-4 человек, ведь именно в таком количестве, как правило, путешествуют люди. Стремление загнать дюжину человек за один стол кажется весьма сомнительным и сближению людей друг с другом явно не способствует. Также не вызывает уважения к постоянным жильцам тот, с позволения сказать, свинарник, который они устраивают – заставленная поутру кучей грязной посуды, сковородками и кастрюлями кухонная зона вынудит самых ранних гостей убирать все это, чтобы хоть как-то освободить себе место для приготовления пищи. Правда есть вариант, что от такого зрелища аппетит пропадет и тогда необходимость в готовке и уборке отпадет сама собой. Куда смотрят администраторы, учитывая, что их «пост» прямо возле кухни и засиживаются они на этом посту чуть ли не до утра, непонятно. В заключение можно добавить, что если все это задумывалось, как «общага», чем по сути сейчас является хостел, то можно все оставить как есть. Только людей стоит все-таки предупреждать заранее. Кстати, на одной из фотографий можно полюбоваться на заключительный штрих, подтверждающий, что хостел скорее общежитие, - это личная кастрюля одного из посетителей, которую хозяин так настойчиво просит не брать.